Привет! С читателями блога "Фабрика 212" я поделилась некоторым своим "жизненным опытом". Но и своих читателей я люблю! Поэтому делюсь и с вами, дорогие мои ПЧ!
Что такое "ляпы в скрапе" , я думаю, знает каждый. Ведь ляпы
любят не только новичков, но и опытным мастерицам они периодически подстраивают
пакости. Сегодня мы рассмотрим типичные случаи неприятных неожиданностей в
работе и способы устранения таких
оплошностей.
Лично меня ляпы любят подкарауливать на заключительном
этапе работы, когда я уже представляю, как возьму свое творение и полюбуюсь на
него со всех сторон на расстоянии вытянутой руки. И тут возникает ОН, этот
самый ЛЯП! Из груди вырываются возгласы: "Блииииин!" или хнычущее
"Ну что мне теперь делать????!!!" И мозг тут же начинает мобилизировать все свои
извилины на устранение этого непрошеного "гостя ". А мне становится
интересно, кто кого победит: Ляп - меня, или я - его?
Итак, какие бывают ляпы? И как с ними бороться?
Самый частый случай - это Пятно.
- пятно от нечистых рук. При работе с бумагой руки должны быть
обязательно чистыми и сухими, не пользуйтесь перед работой кремом для рук, так
как некоторые виды бумаги , например, бумага для пастели, очень чувствительны к
жиру.
Делая коробочку для диска, я очень поздно обнаружила маленькое пятнышко на красной бумаге для пастели. " Ну что ж, приклею туда полу-бусину", - решила я. Но потом вопрос разрешился сам собой, изначально запланированное кружево закрыло это место.
- пятно от клея. В последнее время я стала пользоваться только "Моментом"
("Кристалл" или "Гель"). При работе с ним, помните, что он
очень любит "пускать слюни".
Всегда закрывайте тюбик сразу после использования, иначе случится ляп! Клей может попасть на деталь, которая ждет своей очереди, или на макетный коврик, а тот, в свою очередь, замарает вашу работу.
Вот такое клеевое пятно я обнаружила на обратной стороне этого конвертика
Пришлось срочно добавить "пару штрихов" в виде двух полосок бумаги- пятно от штемпельной подушки. Не знаю, как у вас, а у меня этот ляп периодически случается. Штемпельная подушечка выскальзывает из рук на готовое изделие и конечно же по закону Бутерброда - "маслом" вниз! В этот момент состояние вообще такое, как будто наступил конец света!
Показываю вам открытку, которая ждала своего заказчика в таком виде.
И когда я уже готова была отдать ее заказчику, случилось непредвиденное. Я всего лишь хотела нанести синий штамп "Ручная работа" на обратную сторону открытки. Но одно неловкое движение и "подушечка" упав на открытку сотворила на ней какую-то синюю мазню!
А в это время заказчик стоял буквально на пороге!!!,
и ждал, когда он получит свой заказ в лучшем виде.
"О! Нееет!",- простонала я. Пытаться стереть ластиком чернила - дохлый номер. Но я на всякий случай это сделала. Все осталось на своих местах. Оставалось одно - следом за паровозиком пустить машинку. Деревянная наклейка в виде машинки из той же коллекции удачно закрыла этот огрех.
Бывает, что такие помарки от чернил случаются и во внутренней части открытки. В таких случаях можно замаскировать их нанеся на это место штампы "бабочки", "цветочки".
Отсюда совет: Не совершайте манипуляции со штампами и штемпельными подушечками непосредственно над самой работой или бумагой во избежании таких вот казусов.
- помарка от макетного коврика. Макетный коврик всегда должен быть сухим и чистым, как и ваши руки. Все мы про это в принципе знаем.И моем его после каждой работы. Но в процессе создания одной работы он может насобирать на себя липкие остатки двустороннего скотча, капельки клея, чернил, крошки от ластика. И весь этот мусор может оказаться "сюрпризным моментом" на обратной стороне изделия. Поэтому в процессе работы макетный коврик содержите в чистоте!
Еще один ляп - это непропечатанный штамп. Надписи мы используем почти в каждой открытке. Обычно штамп с надписью я наношу уже на последних этапах работы и думаю, что это неправильно. Ведь штамп может не пропечататься, и тогда работа будет испорчена. Во избежании пробелов на оттиске штампа, наносите штамп на ровную поверхность, под бумагой не должно быть никаких рельефных деталей.
Когда эта открытка была уже готова, я с огорчением отметила, что надпись недостаточно контрастно отпечаталась и теряется на полосатом фоне. И я рискнула
продублировать ее повторным оттиском. Знаете же поговорку "Дважды в
одну воду не войдешь", так и со штампом: 2 раза в одно вместо не попасть.
Но в этот раз получилось! Но это редкая удача. Чаще всего от повторного оттиска получается эффект раздвоения, что портит всю работу. Вот пример:
Поэтому совет такой: не откладывайте нанесение надписей или других рисунков с помощью штампов на завершающий этап в работе.
Ляпы коварны), всего не предусмотреть. Случалось мне приклеивать открытку к основе "вверх ногами", и не раз. И прижигать утюгом ленточки на уже готовом изделии. Но везде спасала выдумка и уверенность, что я Ляп победю (или побеждю?))) )
Желаю всем творить в удовольствие!
Света! Замечательная статья!!!
ОтветитьУдалитьСо мной такое тоже много раз случалось!))
Спасибо за советы!
Анна, я рада, что тебе было интересно!) да, как оказывается, все мы набиваем одинаковые шишки в своем творчестве!)
УдалитьДа уж.. ляпы))))
ОтветитьУдалитьЯ как-то страничку вверх тормашками приклеела... обидно до слез... а со второй стороны другая страничка... тут уж сложно что-то придумать... аккуратно оторвала предыдущую.. сделала точно такую же новую...
Даша, а где в подобных случаях брать вдохновение на " точно такую же новую"?)) это же невозможно почти!
УдалитьИнтересная статья, Света! Бывает, начинаешь что-то исправлять (какую-нибудь досадную помарку), и как итог получаешь совершенно другую открытку, сложнее и интереснее. Сколько раз со мной такое бывало!
ОтветитьУдалитьНаташа, я очень рада, что это оказалось интересно для тебя!)
УдалитьА я иногда, исправляя досадную ошибку, порчу все окончательно!))